Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

5 февраля - Православная Церковь вступает в подготовительный период, предшествующий Великому посту,...

установленному в воспоминание того, как Господь Иисус Христос вскоре после Своего Крещения удалился поститься в пустыню.

Великий пост в православной традиции – это, пожалуй, самыйПоказать ещё выдающийся из всего церковно-богослужебного круга период. И неслучайно, ведь Великий пост ценен не сам по себе, а тем, к чему он нас приводит – Светлому Христову Воскресению, Пасхе Господней. А Пасха – это величайший праздник всех христиан, именуемый в церковных песнопениях «праздником праздников» и «торжеством из торжеств».

О важности и духовном величии Великого поста говорит хотя бы тот факт, что этот пост имеет свои особые подготовительные Недели и седмицы. Слово «Неделя» в богослужебном языке обозначае - воскресный день, неделя же в нашем сегодняшнем понимании называется - «седмицей».

Предваряют Великий пост – Святую Четыредесятницу:
- Неделя о мытаре и фарисее;
- Неделя и седмица о блудном сыне;
- Неделя и седмица мясопустная;
- Неделя и седмица сыропустная (масленица).

В этот период Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания.

В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.

Такое приготовление к Великому посту есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Святой Четыредесятнице.

Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку.

Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах, начиная с первой подготовительной Недели о мытаре и фарисее и до пятой Недели Великого поста, посвященной преподобной Марии Египетской, на каждой воскресной всенощной, на Утрене, после песни «Воскресение Христово видевше», перед чтением канона, поются покаянные тропари:

- «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»;
- «На спасения стези настави мя. Богородице»;
- «Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу». 
Эти песнопения объединяют период подготовки к Великому посту и сам Пост.

В основу первого тропаря– «Покаяния отверзи ми двери» – положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второго тропаря – «На спасения стези» – лежит притча о блудном сыне. В основе третьего тропаря – «Множество содеянных мною лютых» – предсказание Спасителя о Страшном суде.

В покаянных тропарях отражена центральная тема этих дней – тема покаяния. Глубокий смысл тропарей помогает нам сосредоточиться на своем внутреннем состоянии, осознать всю мерзость греха и встать на путь исправления, возложив всю надежду и упование на Воскресшего Спасителя!

88605

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы