Мошенники продолжают изобретать новые схемы совершения преступлений. Все чаще они используют сразу несколько способов, чтобы ввести потерпевшего в заблуждение.
Сначала потенциальной жертве преступники звонят под видом представителей операторов сотовой связи и предлагают продлить договор абонентского обслуживания или срок действия СИМ-карты. Для решения вопроса в дистанционном режиме просят сообщить код из входящего СМС-сообщения. На самом деле данный код дает доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуги.
В дальнейшем потерпевшему поступает второй звонок. На этот раз мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или спецслужб и сообщают, что через личный кабинет на Госуслугах на него оформлен крупный кредит, а деньги пытаются вывести за границу. Угрожая уголовной ответственностью, аферисты убеждают потерпевшего срочно оформлять крупные займы в отделениях банков, а полученные средства переводить на безопасные счета. Для общения с потенциальными жертвами телефонные мошенники часто используют звонки в анонимных мессенджерах.
Сотрудники полиции напоминают гражданам о необходимости критично относиться к звонкам, поступающим с незнакомых номеров. Никому не передавать коды безопасности из СМС. Не реагировать на сообщения о проблемах со счетом или попытках оформления на ваше имя кредита со стороны третьих лиц. Все это стандартные уловки телефонных мошенников.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: